Довоенное пчеловодство
По прибытии живого транспорта на место, ульи ставятся на свои новые места. Отводки ставятся отдельно, чтобы молодых маток не погубили налетные пчелы. После расстановки пчелам сначала дается в летки и сверху через сетку вода, устраивается общая поилка с приманкой. И уже потом открываются летки. Все это проделывается рано утром.
При перевозке пчел по железной дороге летом перевозка предпочитается на платформах и ночью (рис. 257). По прибытии на станцию назначения пчелам в случае нужды дается дневка,
на которой прежде всего устраивается поилка с водой и приманкой. Выгруженные пчелы находят поилки и приступают к работе. К вечеру успокоенных, отдохнувших пчел можно везти на место гужем. По прибытии на место устраняются все неблагополучия, и пасека приводится в порядок.
При перевозке пчел в более холодное время, т. е. когда температура ниже 15°, что бывает весной и осенью, и когда в улье немного расплода и пчел, вентиляция требуется меньшая, и перевозка может производиться даже днем. Сверх рамок может быть оставлен холст.
Если гнездо весной не разбиралось, то рамки можно укрепить только планками, положенными поперек их. Семьи при хорошей дороге с подстилкой под ульями соломы перевозятся удачно. Если же ульи весной осматривались и рамки, приклеенные прополисом, с места сорваны, приходится ставить разделители и закреплять рамки.
Ранняя осенняя перевозка отличается от весенней тем, что в улье много меда, следовательно требует еще большей осторожности, меньших толчков и большей подстилки под ульи.’ По возможности лишний мед должен быть вынут, рамки и соты закреплены. Перевозки в теплую погоду, при температуре свыше 15°, схожи с летней.
Перевозки зимой и ранней весной по снегу до облета не представляют больших трудностей, так как температура низка. Ульи перевозятся так, как они стоят, т. е. с утеплениями и крышами. Летки зарешечиваются сеткой. Если еще с осени известна необходимость перевозки зимой, рамки в конце лета закрепляются, и семьи готовятся заранее. При перевозке «а санях на них кладется солома, после чего ставятся ульи.
Зимняя перевозка по железной дороге производится в закрытых вагонах и может итти в несколько ярусов. Если крыши плоские, ульи ставятся друг на друга, если же покатые, то сначала прокладываются доски и на них устанавливаются ульи. Между рядами устраиваются проходы. Для уменьшения шума и тряски под нижний ряд подкладывается солома, или же ульи ставятся не на пол, а на доски с подкладками.
По прибытии на место ульи ставятся в омшаник, а неблагополучные осматриваются в комнате. Те семьи, которые во время перевозки сильно шумят, перед постановкой в зимовник, охлаждаются, для чего снимаются утепления, кроме холста, на 1—2 часа. В зимовниках, пока пчелы не успокоятся, их не накрывают матами.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
- 27 Янв 2011 8:01 ПП
Новое на сайте:
- Компания PoolFactory
- VITO Group
- Агент 54: Анализ текстов и его возможности для маркетинга и SEO
- Интернет-магазин Ru-Complect
- На тему похоронных венков
- Машинка для Татуажа с Быстрой Доставкой по Санкт-Петербургу
- Организации сборных поставок товаров из Китая.
- Южное кладбище: Услуги и Память от ГОС Ритуал
- На что способны девушки на работе?
- О ремонте газовых колонок на дому