Довоенное пчеловодство
раясь держать конец шпателя ближе к донышку ячейки, чтобы не повредить личинку. Как только большая часть личинки окажется на кончике шпателя, последний вынимают из ячейки и осторожно опускают в мисочку, придавливая его слегка к донышку, а затем отводят его в сторону, стремясь, чтобы личинка соскользнула со шпателя. Перенос личинки совершается успешно только в том случае, если личинка лежит на краю кончика шпателя и слегка выдается; выдающиеся части личинки прилипают к стенкам мисочки, и тогда личинка легко соскальзывает со шпателя.
Подхватывание шпателем личинки должно производиться за один прием. Если это не удается, вторично подводить шпатель под ту же личинку не следует, надо перейти к новой личинке. Весьма важно, чтобы личинка на шпателе слегка выдавалась за его края, без этого трудно привить личинку на донышко мисочки.
Нередко личинка на шпателе, в особенности когда она сильно выдается за его края, перевертывается и прилипает к тыльной части шпателя. Такая личинка не годится, так как прививать личинку нужно той стороной, которая была обращена к донышку ячейки.
Быстрая и чистая работа грефажера — основа высокого процента принятия личинок. В начале работы, пока грефажер не приобрел навыка в переносе личинок, неизбежна большая гибель личинок.
Как только будут привиты личинки для одной семьи, рамки с личинками ставят в переносный ящик, и помощник грефажера относит их семье-воспитательнице.
ВЫБОР СЕМЬИ-ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ
Семьей-воспитательницей может быть любая сильная семья, богатая запасом меда и перги. Для успешного вывода и выращивания маток необходимо большое число молодых пчел-кормилиц, доставляющих в избытке молочко, необходимое для питания маточных личинок. Поэтому, если есть сомнение в достаточном количестве пчел-кормилиц, необходимо заранее усилить семью-воспитательницу зрелой деткой.
Пчелы семьи-воспитательницы должны иметь стремление закладывать большое число маточников. Данный признак является наследственным. Так, южные пчелы, населяющие долины Северного Кавказа, принимают до 100 и более личинок на маточное воспитание, тогда как пчелы средней полосы обычно ограничиваются 15—20 личинками. Правда, в последнем случае можно найти выход из положения, добавив личинок путем перестановки из других семей-воспитательниц.
Поэтому необходимо поискать и отобрать на пасеке такие семьи, которые проявляют стремление к закладке большого числа маточников и к хорошему уходу за ними. Эту работу в мат-ковыводных хозяйствах нужно вести подобно селекционной работе по производительности семей.
Большое влияние на число принятых личинок имеют взяток, погода, возрастное состояние пчел и т. д. Отсутствие взятка, засуха или холод способствуют понижению жизнедеятельности пчел, что приводит не только к закладке незначительного числа маточников, но даже к полному отказу вскармливать личинок.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
- 27 Янв 2011 8:01 ПП
Новое на сайте:
- Компания PoolFactory
- VITO Group
- Агент 54: Анализ текстов и его возможности для маркетинга и SEO
- Интернет-магазин Ru-Complect
- На тему похоронных венков
- Машинка для Татуажа с Быстрой Доставкой по Санкт-Петербургу
- Организации сборных поставок товаров из Китая.
- Южное кладбище: Услуги и Память от ГОС Ритуал
- На что способны девушки на работе?
- О ремонте газовых колонок на дому