Опыление растений пчёлами
Части улья скрепляются между собою различным способом: парными винтами с обвязкой их проволокой или железными накладками. При этом парные винты ввинчиваются не на одной линии, а наклонно. Кубанские кочевники пользуются для скрепления частей улья особым хомутом (рис. 254). Такой хомут прочно скрепляет все части улья, при этом работа производится быстро, и пчелы менее беспокоятся. В крайнем случае можно прибегать к скреплению частей гвоздями. Веревки, связывающие части улья, ненадежны, так как во время тряски отходят, как бы туго ни были закреплены’, вследствие чего части расходятся. Веревками можно пользоваться только тогда, когда пчелы находятся в покое — зимой.
2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕВОЗКЕ
Подготовка к перевозке на далекое расстояние производится за несколько дней, особенно если перевозка протекает в жаркое летнее время. Осматривается все гнездо, рамки с медом или от-
бираются или выкачиваются. Ульи с медом в теплое время перевозить нельзя. Меда оставляется немного, около 0,5 кг на день, для питания самих пчел и кормления детки. Рамки с деткой от сильных семей отнимаются и передаются более слабым. Рамки, как в гнезде, так и в надставках, если они следуют вместе с ульем, укрепляются, как оказано было выше. Все покрышки, подушки, потолочки убираются.
Если в дне улья устроена вентиляция и имеется вентиляция в подкрышнике, леток может быть закрыт. Сильные семьи для увеличения объема обязательно получают надставку, которая сверху закрывается сеткой.
При перевозке ночью и в закрытых вагонах ульи перевозятся без 1крыш.
Летки во избежание их закупоривания закрываются так, чтобы сетка сантиметров на 10 входила в улей или же выступала перед летком в виде зарешеченной коробки.
Ульи осматриваются со всех сторон, особенно донья. Часто бывает, что в двойных доньях расходятся шпонки, образуются щели, и пчелы, проходя в засыпку дна, через стружки пробираются на волю. Все обнаруженные щели тщательно заделываются или зарешечиваются.
То же относится и к перевозке неразборных ульев. Кроме того, в неразборных ульях перед перевозкой отмечается направление сотов на поверхности улья. У колод во время перевозки отнимается нижняя должея, и отверстие закрывается сеткой, рединой или мешком. У дуплянок пята закрывается, а между сотами, чтобы они не соприкасались друг с другом, кладутся жгутики сена, соломы. Это последнее делается во всех неразборных ульях.
Летки зарешечиваются вечером перед отправкой.
В дорогу берут дымарь, гнилушки, лицевые сетки; на каждом возу должна быть глина; берется фонарь.
Перевозка проходит лучше на специальном рессорном полке-решетке (рис. 255). При случайных перевозках используются всякие повозки. На них кладется толстый слой соломы, сена,
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128
- 27 Янв 2011 7:57 ПП
Новое на сайте:
- Заказать стяжку пола: довольно просто и быстро можно это сделать!
- Массаж спины: отличное средство вернуть себе тонус!
- Мед и его влияние на здоровье
- NordStar авиабилеты легко купить в интернете
- Живица с кедровым маслом: без добавок и полезно!
- Modalert 200: инновационный препарат для поддержания тонуса и энергии!
- Интернет-магазин медицинской техники: нет ничего лучше, чем «Pharmex-Market»!
- Женские шапки ручной работы: всё можно приобрести в «Дом Пряжи»!
- Гепатит: лечение будет простым, если довериться профессионалам
- Фабрика матрасов «Sleep and Fly»: качество и комфорт, два в одном!