Пасека пчеловода
Все рамки в улье закрепляют, чтобы они не сдвигались, не сдавливали пчел и не повреждали расплода.
Рамки ставят вплотную к постоянным разделителям, крайнюю рамку закрепляют гвоздями или клином. Если же рамки не имеют постоянных разделителей, то между ними с обеих сторон вставляют гребенки или отдельные
квадратные брусочки-разделители сечением 1,5X1,5 см и длиной 10—12 см. Чтобы брусочки не проваливались между рамками, к верхней части их прибивают полоски жести, на которых они и висят, опираясь на верхние планки соседних рамок. Можно использовать и проволоку, забивая ее в торец разделителя и загибая в сторону.
Летом на время перевозки пчел в ульях необходимо устраивать вентиляцию. В упьях с плотными крышами в передней и задней сторонах крыши вырезают венти-‘ляционные отверстия диаметром 3 см. С внутренней стороны крыши эти отверстия зарешетчивают частой металлической сеткой, а снаружи закрывают втулками на петлях и закрепляют вертушками. Втулки во время перевозки открывают.
Если пчел перевозят в ульях без крыш, на корпус или надставку устанавливают (по размеру улья) деревянную раму с набитой на ней металлической сеткой во весь просвет рамы или же закрывают ульи мешковиной. Мешковину со всех сторон надставки прижимают планками и прибивают мелкими гвоздями. Пчелы под мешковиной, менее пропускающей свет, ведут себя более спокойно.
Все разборные части улья: дно, корпус, надставки и плоские крыши (если ульи перевозят с ними)— прочно соединяют металлическими скрепами (хомутами). Для этого на крыше и на дне укрепляют две одинаковые железные пластины, которые выступают за края дна и крыши на 1—4 см и имеют на обоих концах отверстия. В отверстия пластин вставляют 2 железных прута. Низ прута удерживается в пластине дна утолщенным концом, а верхний конец имеет нарезку и затягивается гайкой. Можно применять и другие виды скрепления. В крайнем случае разборные части улья скрепляют деревянными планками и даже гвоздями однако такая упаковка беспокоит пчел и портит ульи.
После подготовки гнезд и ульев к перевозке их тщательно осматривают. Все обнаруженные щели заделывают паклей и замазывают глиной. Одновременно закрывают верхние летки, а для нижних готовят глухие задвижки или планки, которыми плотно закрывают летки после окончания лёта пчел, перед погрузкой ульев на автомашины.
Лучшее время для перевозки пчел — ночь; весной
в прохладную, облачную погоду можно перевозить пчел и днем. По шоссейным и грунтовым дорогам ульи перевозят на автомашинах, причем размещают так, чтобы направление рамок было поперек дороги, так как качка бывает на боковые стороны. Если же перевозят пчел по железным дорогам, то ульи ставят рамками вдоль движения поезда.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
- 29 Ноя 2009 8:07 ПП
Новое на сайте:
- Сайт где множество азартных игр и развлечений
- Прикольные видеоролики
- Заказать стяжку пола: довольно просто и быстро можно это сделать!
- Массаж спины: отличное средство вернуть себе тонус!
- Мед и его влияние на здоровье
- NordStar авиабилеты легко купить в интернете
- Живица с кедровым маслом: без добавок и полезно!
- Modalert 200: инновационный препарат для поддержания тонуса и энергии!
- Интернет-магазин медицинской техники: нет ничего лучше, чем «Pharmex-Market»!
- Женские шапки ручной работы: всё можно приобрести в «Дом Пряжи»!